Четверг, 02.05.2024, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Октябрьская сош"

Меню сайта
Наш опрос
10. Считаете ли питание в школе здоровым и полноценным?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба школьной медиации

 

 

                                   Медиация как способ разрешения конфликтов в школе

Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.

Цель медиации – добиться  соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны.

Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон.

Школьная медиация - метод, использующий медиацию в учебно-воспитательном процессе. Он призван помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Для метода "школьная медиация" школа - это "школа жизни", "школа социального взаимодействия" и школа коммуникации (общения)". Помимо медиации как процедуры разрешения споров, метод школьной медиации включает и "медиативный подход" - инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.

ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ, ЕЁ ПРИНЦИПЫ

  • Описание процедуры должно начаться с определения цели встречи, а именно: помочь участникам найти взаимоприемлемое решение их спора или проблемы.
  • Кроме этого, необходимо представить последовательность встречи, что поможет участникам сориентироваться в процессе и позволит снять лишнее напряжение, связанное с непониманием процедуры медиации.

Таким образом, участникам нужно сказать, что:

  • каждый участник будет иметь возможность описать свое видение конфликтной ситуации;
  • каждый сможет высказаться относительно того, как можно решить конфликтную ситуацию;
  • все варианты решения будут детально рассмотрены, и участники выберут только тот вариант решения конфликта, который будет устраивать обоих;
  • по результатам встречи будет подписано соглашение о достоверности между участниками.

ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ

  • Успех медиации в большой мере зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество - залог решения конфликта с учетом интересов участников. Поэтому во вступительном слове следует предложить сторонам некоторые правила общения, которые позволят провести переговоры конструктивно, например:
  • Когда один говорит, другие его слушают.
  • Каждая сторона ведет себя вежливо.
  • Участники не перебивают друг друга.
  • Участники не оскорбляют друг друга.

Медиатор на этапе составления соглашения помогает сторонам:

  • Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных сторонами проблем, которые возникли в результате конфликта.
  • Проверить договоренность на реалистичность (возможность сторон выполнить указанный объем работ в указанные сроки).
  • Подготовить участников спора презентовать  достигнутое соглашение третьим лицам (родителям, завучу, психологу и т.д.) в случае, если есть такая необходимость.
  • Определить будущие отношения (взаимодействие, коммуникацию) участников спора.
  • Соглашение должно содержать четкий план выхода из конфликтной ситуации с указанными временными рамками и распределением ответственности между участниками конфликта.
  •  Формулировки соглашения должны быть четкими и понятными участникам, а также иметь утвердительную, позитивную форму изложения.

Школьная медиация – мирное решение и снижение уровня насилия и проблем в школе.

Важно знать, что...

Как вести себя в условиях конфликта?

15 правил поведения в конфликтных ситуациях

Информационно-методический вестник. Выпуск 1.

Информационно-методический вестник. Выпуск 2.

 

Нормативные документы по медиации

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.12.2015 г. № 07-4317

Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024